gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

Египетские хроники. Каир

Продолжу о своих приключениях в Египте.
После завершения круиза по Нилу мне предстояло еще посещение Каира. Попрощавшись с российской группой, я решила не бродить по 50-ти градусной жаре в Асуане, а пару часов посидеть в комфортных условиях на корабле, откуда меня и должны были забрать в Каир. Поскольку делать было особо нечего, решила поболтать с местным владельцем магазина, который все дни, что я была на корабле, безуспешно пытался затащить меня в свой магазин и разговорить - на сей раз я пришла сама. Говорили мы конечно о многом, но меня поразило то, насколько арабы хорошо знают женскую душу, как точно они говорят то, что женщина хочет услышать. Наверное неделю бы таких разговоров, и я осталась бы в Египте :). Но, фиг, я не поддалась на эти провокации

В общем, когда подошло мое время уезжать в Каир, начались мои приключения.
Спустя полчаса после назначенного времени (16-00) на рисепшн зашел араб бомжеватого вида, показал на меня пальцем и на корявом английском сказал, что он меня везет на вокзал на поезд, отъезжающий в Каир в 17-15. Я была немного шокирована видом моего сопровождающего, но поскольку у входа корабля стоит полиция и кого зря не пропустит, то пошла за ним. 2й шок был, когда я увидела "машину" - это было что-то вроде старой "Победы". Мое больное воображение сразу кинуло мысль, что меня похищают, и похищает наш гид по круизу Махмуд (все дни на круизе он меня доставал своими знаками внимания, предлагал замуж, просился приехать в Украину, а напоследок сказал, что он попросил у руководства фирмы ехать сопровождающим со мной в Каир, а группу русских отвезет другой человек). Я-то ожидала увидеть микроавтобус с группой туристов, которые тоже едут в Каир, а не развалюху с подозрительного вида типом.
Спрашиваю у него - где группа? Он отвечает, что я одна и он меня отвезет на вокзал. Спрашиваю у него - где билет, покажи. Он хлопает по нагрудному карману - говорит, билет здесь. Думаю, что врет, жд-билет не может быть таких размеров, что бы умещаться в карман рубашки. Говорю - покажи билет!!! Достает кусочек картона 1,5х3см на одной стороне написано ручкой по-арабски, на другой - пропечатано на англ. Aswan - Kairo и опять надписи на арабском. Сажусь в машину - только выезжаем (арабы без правил вообще ездят) чуть не врезалась в нас машина. Водители стали ругаться между собой, а я уже начинаю нервничать, что опоздаем на поезд. Вроде разборка закончилась, едем. Я задаю вопрос, он тормозит, останавливается, отвечает.... Едем дальше - я опять что-то у него спрашиваю - он опять тормозит, останавливается, отвечает. Поскольку я понятия не имела как далеко ехать до этого жд-вокзала, то понимаю, что лучше мне молчать, пока мы туда не приедем. Оказалось вокзал был чуть ли не "за углом", но я то этого не знала. Сопровождающий привел меня на вокзал и это зрелище меня повергло в очередной шок. На вокзале одни арабы и антисанитария.

Затем появилась группа англичан, но они, увы, сели в другой вагон. Сопровождающий усадил меня в вагон, показав место (номер был написан тоже не по-нашему) и ушел. Вагон был полупустой и ни одного белого лица (хотя к середине поездки он заполнился местными жителями). Я поняла, что вряд ли засну этой ночью, тем более, что мне сказали, что надо вставать не в Каире, а в Гизе, и поезд прибудет туда в 5 утра. Переспросив эту информацию у проводника - услышала другое время 7-30 утра. Поняла, что как минимум до 5 утра мне предстоит смотреть в окно и видеть всю страну во всей ее красе. Увы, окно было грязным, так что фоток тоже не вышло. То, что я увидела, меня уже не шокировало. Мы ехали обратно из Асуана на север вдоль Нила. И если плывя по реке, видишь экзотические берега с пальмами и пр. зеленью, убогие жилые постройки и роскошные отели, то вид от железной дороги был гораздо печальнее. Поезд едет вдоль окраин городов, а значит трущоб, зелень едва видна, т.к. от воды уже далеко, а пустыня рядом. Пыль, грязь на вокзалах, бомжи, и в рупор орут ночную молитву. Через несколько часов созерцания, решила посетить wc. Это был очередной шок :) Кто сейчас ест, лучше пропустите это место. Пол залит ясно чем, все забито понятно чем, вонь неимоверная. Ухожу из wc под впечатлением, и тут!!! слышу русскую речь!!! Оказалось 2 билета возле туалета были любезно проданы российским товарищам. Познакомилась с ребятами, оказалось, их группа едет в соседнем "люксовом" вагоне вместе с гидом. Мне предлагали доплатить 60$ за спальный вагон, но я отказалась из соображений экономии. Россияне сказали, что им предлагали доплатить 70$, но поскольку они знали, что арабы не умеют пользоваться туалетом и в люксе их ожидает тоже самое, что и здесь. Я попросила их "свиснуть", когда будет Гиза, и услышала 3й вариант прибытия поезда в 8-30 утра. Перекантовавшись ночь, ни в 5, ни в 7-30 утра не увидев Гизы, а только лишь в 8-30, я вышла на вокзал ничем не отличавшийся по виду от тех захолустных и грязных с арабскими надписями, которые проезжали ранее. Меня никто не встречает. За русскими из моего вагона пришел гид, спрашиваю у него про свою принимающую фирму Inter Africa Travel, он ответил, что гид где-то в вокзале. Потолкавшись на перроне, вижу, что все разошлись, никто не бежит меня встречать, а местные жители с другой платформы изучающе на меня глядят. Иду к выходу из вокзала, вижу привратников с автоматами и дальше просто город, машины и т.п., но ни одного человека с табличкой моей фирмы. Начинаю уже нервничать, но тут увидела толпу полицейских, подхожу, жалуюсь на своих встречающих. Они попросили дать их телефоны (на счастье я не выкинула эту бумажку из турагенства), позвонили - МЧ прибежал через минуту. Никаких извинений, объяснений, тем более, он был не из моей фирмы, а его они попросили меня встретить, а моего гида подобрали по дороге уже в Каире. Сажусь в миниавтобус и опять вижу, что группы нет. Спрашиваю - где группа. Парень отвечает, что вы одна, и что, вам нужна группа? Дальше мне рассказывают мой график экскурсий - на сегодня:музей, пирамиды и свободное время; на завтра - базар Халил и какую-то мечеть и свободное время, а в 15-00 меня забирает автобус на Хургаду. Спрашиваю что можно посмотреть интересного в Каире и небезопасно ли мне ходить по городу самой (хотя турагенты мне категорически не советовали это делать). На счет интересного в Каире проследовала пауза, потом назвали какой-то православный храм (!)и предложили несколько вариантов провести свободное время и с улыбкой спросили - а вы боитесь самой ходить в Каире.
Наконец-то я приехала в отель Дельта Пирамид, кстати, довольно неплохой -из окна видны пирамиды (но утром из-за ужасного каирского смога их видно не было)  Полчаса на душ и переодевание, и меня уже везут в Каирский Национальный музей. Удручающее впечатление от Каира началось при выходе на "воздух" Им дышать просто нельзя - непередаваемая гремучая смесь. Это возле нац. музея. внутри фотографировать запрещалось.

Внутри музея ничего примечательного, кроме золота Тутанхамона, не обнаружила. Фрагменты египетских храмов из разных городов, в т.ч. и тех, которые я уже посетила в круизе по Нилу. Музей без кондиционера, поэтому к запаху смога добавляется еще запах мумий и музейной пыли. Мой гид начал экскурсию на русском, потом плавно перешел на польский. Когда опомнился, что он не на том языке говорит, я сказала, да ладно, я его понимаю, он оправдался тем, что в основном проводит экскурсии для поляков.
После музея поехали на долгожданные пирамиды. оказалось, что в путевку входит только обзор пирамид и сфинкса, а за вход во внутрь надо еще доплачивать (грн по 50-150 в каждую). Но гид мне не особо советовал - говорит там просто "баня". Залазить на пирамиды было низзя :-(, поэтому я только побродила вокруг, пофоткала. Еще одним пунктом моей "программы" было покататься на верблюде. Бедуин начал с 20 баксов, на 10 сошлись. Во время катания он просит дать ему мой фотик. Я даю фот, объясняю какие кнопки нажимать. Он безапелляционно заявляет -я фотограф, я знаю. Фотки действительно получились у него хорошие. Когда я слазила с верблюда и расплачивалась, догадалась, что про фотоуслуги мы не договаривались и это будет что-то еще стоить. Оказалось доллара было ему мало - затребовал 5, но я не жалею, фотки мне нравятся.

Возле следующей пирамиды подходит ко мне полицейский и опять просит фотик. Я с опаской даю (уже не объясняю что надо нажимать - тут же все фотографы). Этому дала доллар и он остался доволен (но я не очень - ноги порезал)

Дальше из предложенного перечня -куда податься в Каире, я выбрала посетить в этот же день базар Халил (самый большой в Египте), а вечером танцевальное шоу на корабле.
Это виды базара

Танцы

А на следующий день решила съездить на полдня в Александрию (кстати, я с самого начала такую путевку и хотела, но на недельный тур был только Каир на 2 дня без Александрии).
Это виды Каира. Так живет вся страна - в недостроенных домах, потому что так меньше налогов платить. Вообще у меня сложилась впечатление, что египтян очень устраивает позиция быть бедными - все им должны, любой турист - это богатый дядя/тетя, которого надо развести на деньги (подумаешь сдачу не дал 5 -10 долларов - ну это же для вас не деньги). Ну и срач кругом - тоже вроде из этой серии.

После шоу я вернулась в отель совсем без сил, т.к. я себя переоценила, вернее забыла, что я не спала ночь. И могла вообще ни на какой корабль с арабскими танцами не ездить а отоспаться в отеле, если бы мне хитрож...е египтяне вовремя дали нужную информацию - на крыше отеля был бассейн!!! Но вечером он был уже закрыт, я надеялась увидеть с крыши пирамиды с подсветкой, но тоже - фиг! В итоге, свалилась спать, т.к. на следующий день выезд в Александрию должен был быть в 5 утра.
Каир - город разочарований....

Еще фото Каира

Tags: египет, путешествия, фото

Posts from This Journal “египет” Tag

• Я и зверье. Копытные.

Повыбирала свои фото, на которых я с разными домашними и не очень, теплокровными и не очень зверями. Конечно, первые контакты были с кошками и…

• Города и веси на букву К. Middle East

Теперь очередь в хэшмобе #городаивеси дошла и до Среднего Востока. Здесь у меня всего 2 страны - Египет и Турция, которые я посетила в 2008 и 2012…

• Города и веси на букву Х

Опять выпала в хэшмобе #городаивеси буква, где много топонимов не наберется. Фото кликабельны. В каком-то смысле, это должна быть близкая мне буква…

• Игра в города. Буква Г - Гиза.

На этой неделе выпала буква Г, на которую у меня наберется с десятка названий мест, которые посетила. Гиза - Город Мертвых в 25 км от центра столицы…

• Игра в города. Эдфа. Египет

На этой неделе в хэшмобе выпали буквы Е, Ё, Э. Есть такой интересный египетский город со вторым по величине в Древнем Египте храмом, посвящённый…

• Хешмоб #городаивеси. Буква Н.

В прошлую неделю хэшмоб я прохалтурила, т.к. выпала буква Я. А у меня кроме как несколько старых фото Ялты и показать было нечего. Правда, была еще…

Posts from This Journal “египет” Tag

• Я и зверье. Копытные.

• Города и веси на букву К. Middle East

• Города и веси на букву Х

• Игра в города. Буква Г - Гиза.

• Игра в города. Эдфа. Египет

• Хешмоб #городаивеси. Буква Н.