gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

Круиз по Нилу (part I- Luxor)

В этом году так сложились обстоятельства, что в Европу туда, куда я хотела, я не попала, поэтому был выбран безвизовый Египет (это с одной стороны), а с другой стороны - мне захотелось окунуться в экзотику, да и в дальних жизненных планах посещение этой страны так же значилось.
Итак, Харьков (7 часов автобусом)->а/п Борисполь (2 часа ожидания + 2 часа регистрации) -> 3ч 40 мин полета -> и я в Хургаде. В аэропорту мне надо было подойти к встречающему от моего туроператора, что я и сделала. Тут же столкнулась с мелким жульничеством - он мне продал визовую марку за 20$, хотя мне говорили, что она стоит 15. Прохождение паспортного контроля и таможни вообще ни на что не похоже - просто идешь себе по аэропорту к выходу - и все (только проверили наличиче в моем паспорте этой визы). Дальше на выходе - другой встречающий, нас собралась группа из 7ми человек, которых и развезли по гостинницам. В гостинницу я попала около 12 ночи и мне предстояло отдохнуть после дороги 4,5 часа, а рано утром в 4:30 быть с вещами на рисепшн - оттуда меня должен был забрать автобус, следующий на круизный лайнер в Луксор.
Столь ранний подъем, как нам потом объяснил гид, был обусловлен мерами безопасности. Со всей Хургады в одно и то же время (около 5 утра) собирали по автобусам туристов, едущих в круиз, - это от 60 до 200 автобусов, которым предстояло ехать по Аравийской пустыне, где не работает сотовая связь, где не исключена возможность терактов со стороны местных диких людей и пр., все автобусы едут под конвоем полицейских около 6 часов. Вот так выглядела наша колонна автобусов :-)

Из окна автобуса виды Аравийской пустни.

За все это время было 2 пит-стопа. В глаза сразу бросился мусор и спящие на земле люди (это были идущие куда-то паломники). Сбоку слева отдыхает наш конвой.

Дальше виды из окон африканских поселков. Движение на улицам, мостам во время прохождения нашей колонны перекрывалось. На мосту стоит полицейский с автоматом и придерживает местное население, что б оно никуда не двигалось.

А это убогое недостроенное жилье местных. Пальмы скрашивают пейзаж.

Приехали в Луксор - и сразу же 1я экскурсия в храм Карнак.

Виды впечатляют.

После храма нас завезли в парфюмерный магазин местных производителей волшебных экстрактов (я даже из автобуса не захотела выходить), но потом передумала - в итоге, потратила 30$.
И наконец-то - наш лайнер :-) Beau Suleil 5* и обед. На самом нижнем этаже - столовка ресторан со шведским столом, 2й этаж - рисепшн с баром и еще 2 палубы - это каюты для туристов, на самом верху - кресла, лежаки, столики, бар и бассейн.

Вечером поплавали в бассейне . Но так как там можно купаться только до 20:00, то наша группа решила попросить гида, что бы он сводил нас в какое-то чисто-египетское заведение, где отдыхают по вечерам египтяне.

Этим заведением оказалась "кафешка", в которой курят кальян, пьют каркадэ и играют в нарды. После первой же затяжки закружилась голова. Мне сказали, что я не правильно курю кальян. В Харькове что с затяжкой, что без затяжки на меня кальян никак не действовал. В общем, прошлись по вечернему Луксору - кругом рамадан - праздник и пост в одном лице. Спалось после такого напряженоого дня хорошо.

На утро предстояла поездка на банановый остров (плантацию тропических фруктов) на фелуке по Нилу. Вот так выглядит фелука и берег Луксора

Это виды с другой стороны.

Это уже на острове нам показывают банан

Работайте... Солнце еще высоко.

Немного об отеле (нашем круизном корабле). Еще до погрузки на корабль гид собрал с группы по 15$ на чаевые корабельной обслуге. Хорошая постановка вопроса, конечно, они по-своему понимают суть чаевых. Но обслуживанием, проживанием и питание осталась довольна.

Это мне в каюте из полотенец таких лебедей сделали

Так же посетили папирусную фабрику-магазин. Гид заверял нас, что все папирусы, которые продают на базаре или в других магазинах - это подделка из бананового листа, и только этот магазин торгует подлинным папирусом. Мне подруга заказала - я ей купила папирус.

Девушка делает надпись на папирусе.

Дальше нас немного (вернее много) накололи. По программе тура мы должны были отплывать после обеда в Эдфу, проходить через шлюзы Эсны. По моему мнению , и мнение группы было такое же, раз это круиз, то мы должны были плыть днем, наслаждаться видами берегов Нила с периодическими несколькочасовыми остановками в городах по течению. Но нам сказали, что корабль отходит из Луксора в 21:00-21:30!!! Т.е. мы 2 дня проторчали в Луксоре. Вот еще виды Луксора - город, конечно, красивый.
Но дальше у нас была бессонная ночь из-за гула моторов (каюты нашей группы находились возле моторного отделения). Никаких шлюзов с видами Нила мы не увидели. Когда это попытались объяснить гиду, что это не совсем круиз, а обман, то он сначала сделал удивленный вид - неужели вам интересно плыть днем, а потом сказал, что отплытие задержали из-за каких-то опоздавших куда-то англичан.