gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka
gatta_bianka

Categories:

Музей харьковского авиазавода

Ходили со студентами в июне на экскурсию в Харьковский авиазавод (ХАЗ). Я там была уже в 2014 году. Обычно экскурсия начинается с музея с макетами самолетов, которые когда-либо выпускал ХАЗ, а затем продолжается на взлетном поле, где собраны несколько самолетов, которые отлетали свое. Но в тот раз вместо экскурсии к реальным самолетам нам показали выставку художественных работ сотрудников предприятия. Это было в день совпавшим с бегством януковоща, возможно по этой причине нас тогда не пустили на взлетное поле. У ХАЗа есть своя взлетная полоса, но она короткая, только на взлет, т.е. тестируемые самолеты могут взлететь, а вот посадка происходит, в Ростове например, в Полтаве или другом городе, где будет уже происходить дальнейшее тестирование и разбор полетов.

Харьковский авиазавод

музей авиазавода

Это директор музея, который и проводил экскурсию. Ему 80 лет, а авиазавоу 90! он знает о предприятии все!!!

директор музея авиазавода

Харьковский авиазавод

Много фотографий макетов самолетов на этот раз я не делала, кому интересно, можно посмотреть прошлый подробный репортаж. Девчонок заинтересовал президентский борт.

президентский борт

Это он в разрезе.

президентский борт

Харьковский авиазавод

А мне понравилась эта расцветка.

Харьковский авиазавод

И этот самый большой самолет К7 -  без корпуса. Идея конструкторов заключалась в том, чтобы поместить все, что обычно есть в корпусе самолета, в крылья самолета.

самолет К7

Самолет можно было оснастить несколькими пулеметами.

самолет К7д

При испытаниях погибла целая группа пилотов, а дальнейшие разработки К7 прекратились.

самолет К7

А это уже музей под открытым небом. Здесь находится мемориал работников предприятия, которые погибли в разное время -  при испытаниях самолетов, во время 2й мировой войны, а также в 2002 году при полете авиаконструкторов и менеджеров завода в Иран. Не верилось мне и тогда и сейчас, что это была случайная авария. Но наш экскурсовод заверил, что виной всему  человеческий фактор - при заходе на посадку пилоты не справились с управлением :(.

Харьковский авиазавод

Харьковский авиазавод

музей ХАЗа

Это ангар, из которого выезжали самолеты и летели себе дальше в Полтаву.

ангар

А вот и сами железные птички военные и гражданские вместе с крылатыми ракетами.

Харьковский авиазавод

самолеты

самолеты ХАЗа

Харьковский авиазавод

На 134 когда-то со Львова летала. Прилетела домой одновременно с поездом, который в то время более суток плелся из Львова до Харькова. Виной всему были не самолет, конечно, а мерзкая дождливая львовская погода.

ТУ-134

Харьковский авиазавод

Харьковский авиазавод

ХАЗ

ХАЗ

На стенде все самолеты, которые выпускал авиазавод.

МУЗЕЙ ХАЗ

Харьковский авиазавод

В тенёчке под брюхом самолета хорошо :).

брюхо самолета

Харьковский авиазавод

Харьковский авиазавод

самолеты

самолеты Харьковского авиазавода

Такие грозные ракеты.

ракеты

Харьковский авиазавод

Хвост.

Хвост самолета

Харьковский авиазавод

Харьковский авиазавод

ХАЗ

МУЗЕЙ АВИАЗАВОДА

музей харьковского авиазавода

К сожалению, сейчас предприятие выпускает какие-то мелкие детали и занимается ремонтом вместо выпуска самолетов. А раньше, как неоднократно сетовал наш экскурсовод, выпускали 30-40 самолетов в год.

Tags: украина, фото, харьков
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Featured Posts from This Journal