gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka
gatta_bianka

Музей истории железнодорожной техники (part 1)

Побывала сегодня со студентами в интересном месте на Южном вокзале, музее истории железнодорожной техники Южной железной дороги.
Это в Харькове новый музей, открывшийся в 2014 году к 145-летию Южной магистрали. Идея создания подобного музея и начало ее реализация были немного ранее - в 1967 году. Тогда немногочисленные экспонаты размещались в Доме Железнодорожников (находится чуть дальше от вокзала). Позже, возникла хорошая идея согнать всю старую, отслужившую свое, технику и открыть музей под открытым небом прямо рядом с Северным терминалом вокзала. В итоге, музей занимает сейчас территорию свыше 1000 кв.м с количеством экспонатов, перевалившим за 2000.
Работает музей с 9 до 18 часов, понедельник и вторник - выходные. Вход пока что бесплатный. Заказать экскурсовода можно за 300 грн. для группы от 10 человек.

музей истории ЖД техники в Харькове

Это наш красавец вокзал. Если вы в Харькове проездом и имеете час-два времени, то приятно провести время можно в этом музее.

вокзал в Харькове

Летом тут клумбы и фонтан, но сейчас уже все убрали :( осень, понимаешь ли.
клумба возле вокзала в Харькове

Админ здание Укрзализныци.
управління південної залізниці

В музее находятся 3 сквозных зала с экспонатами, а потом выход на площадку под открытым небом к поездам, машинам и прочей непонятной технике. В этой части отчета только экспонаты, находящиеся в помещении. Содержимое залов сформированно хронологически - 1) период Российской империи, 2) советский период, 3) Независимая Украина.
В 1м зале - начало большого пути Южной дороги - она строилась в Российской империи и называлась Курско-Харьковско-Азовская. От Курска, через Харьков, Лозовую, Таганрог до Ростова-на-Дону. Движение на участке Курск-Харьков было открыто 6 июля 1869 года. Вторая ветка  Лозовая — Севастополь именовалась в (1874—1895) — Лозово-Севастопольской. В 1895 году Курско-Харьково-Азовская дорога объединена с Лозово-Севастопольской (1874—1895) и Джанкой-Феодосийской (1892—1895) и стала называться Курско-Харьково-Севастопольской. 1 января 1907 года состоялось слияние управлений Курско-Харьково-Севастопольской и Харьково-Николаевской (1870—1907) железной дорог в одно управление — Южные железные дороги.

музей истории ЖД техники в Харькове

Прокладка дороги проходила практически вручную, об этом свидетельствуют фото и экспонаты.

музей истории ЖД техники в Харькове

музей истории ЖД техники в Харькове

Много в музее манекенов работников железной дороги.

музей історії залізничної техники в Харкові

манекен в музее истории ЖД техники

Студенты настоящие :).

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

манекен в музее истории ЖД техники

железнодорожник-манекен

музей истории ЖД техники в Харькове

2й зал - советский период.

музей истории ЖД техники в Харькове

Вот так выглядит башмак, и правда, как кто-то ногу под колесо подставил :).

башмак на жд путях

Важный человек - дефектоскопист - проверяет ЖД пути на наличие дефектов.

дефектоскопист

Большая коллекция рельс всех эпох, стран и народов-производителей :).

рельсы

музей истории ЖД техники в Харькове

Серпасто-молоткастые эмблемы на поездах.

музей истории ЖД техники в Харькове

Любители игрушечных паровозиков найдут тут свое счастье. В музее их очень много, они созданы харьковским моделистом Борисом Федоровым.

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

макеты поездов

Здесь трехуровневый макет железной дороги у станции под Харьковом - Новоселовки.

макет железной дороги

музей истории ЖД техники в Харькове

Даже живая рыба в поездах в советское время ездила!!!

вагон для живой рыбы

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

музей истории ЖД техники в Харькове

Зал периода Независимости Украины, по идее. Но по факту, тут уже все сильно перемешано.

музей истории ЖД техники в Харькове

Архаичная техника древнего палеолита.

старая техника

музей истории ЖД техники в Харькове

Если не ошибаюсь, эпоха развитого социализма и обязательный портрет в офисе начальника железной дороги - догоголеонидаильича.

офис начальника жд

А мы на таких компах то ли в вузе, то ли в школе учились :))

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

музей истории ЖД техники в Харькове

музей історії залізничної техники в Харкові

Далі буде part 2.
Tags: история, путешествия, украина, фото, харьков
Subscribe

  • Харьков 18.05.21. Цветы и фонтаны.

    Еще вчера у нас была жара до +30 днем, а сегодня идеальные +20 и немного дождика с солнцем. Пофотографировала сегодня по своему маршруту цветы и…

  • Источник Сковороды. Харьковщина.

    Наконец дошли руки разобрать 100500 фото с апрельской поездки на источник Сковороды. В 20 км от центра Харькова между поселками Бабаи и Покотиловка…

  • Зеркальная струя, Харьков 13.05.21.

    Немного вчерашних фото любимого места фотосессий харьковчан - Зеркальной струи. Тепло возвращается в город - вчера было +20 днем, сегодня с утра…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Харьков 18.05.21. Цветы и фонтаны.

    Еще вчера у нас была жара до +30 днем, а сегодня идеальные +20 и немного дождика с солнцем. Пофотографировала сегодня по своему маршруту цветы и…

  • Источник Сковороды. Харьковщина.

    Наконец дошли руки разобрать 100500 фото с апрельской поездки на источник Сковороды. В 20 км от центра Харькова между поселками Бабаи и Покотиловка…

  • Зеркальная струя, Харьков 13.05.21.

    Немного вчерашних фото любимого места фотосессий харьковчан - Зеркальной струи. Тепло возвращается в город - вчера было +20 днем, сегодня с утра…