gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka
gatta_bianka

Category:

Большая прогулка. Горишни Плавни, ГОК

Это тот самый легендарный ГОК (Полтавский горно-обогатительный комбинат) - градообразующее предприятие Горишних Плавней, введеное в эксплуатацию в 1970 году. Крупнейший в Украине производитель и экспортёр железорудных окатышей, применяемых в чёрной металлургии и производстве стали. Полтавский ГОК контролируется группой банка «Финансы и кредит» Константина и Олега Жеваго, в частности, через компанию Ferrexpo AG (Швейцария), которой принадлежит более 85 % акций комбината. Производительность комбината составляет до 12 млн тонн окатышей в год.
Вид на крьер со стороны смотровой площадки ГОКа.


Это отвалы - горы из породы, вывезенной из карьера.



Но прежде, чем попасть в карьер, мы посетили историко-краеведческий музей Комсомольска-Горишних Плавней.


На предприятии работает 8 тыс. человек. Если считать, что рабочая сила в 50-тысячном городе составляет примерно 26 тыс. чел., то каждый третий в городе - работник ГОКа, а остальные так или иначе связаны с работой комбината или работают на производстве трикотажа. Для уравновешивания мужской и женской занятости здесь было открыто много трикотажного производства. Почти вся социальная инфраструктура города существует и финансируется за счет ГОКа, этот музей не исключение.
На карте ГОК хвастается своими достижениями - географией экспорта, наградами и объемами производства.


Кременчугская магнитная аномалия - продолжение Криворожского железорудного бассейна, была открыта в 1928 году.  Тут находятся месторождения легкообогатимых магнетитовых кварцитов  на глубине до  500 м с запасами 4-4,5 млрд т и богатых железных руд с разведанными запасами 220 млн т. Содержание железа в кварцитах 25-40 %, в богатых рудах 58 %. Этот кусок камня в руке - гематит. Такой красивый он потому, что отшлифованный. В карьере мы потом набрали себе на память такого добра и купили в музее подобные отшлифованные образцы.




Гид нам показывает фокусы с магнитом и железом.




Еще коллекция минералов, которыми богата данная местность.


Круглые черные в колбах - те самые окатыши, - главная статья экспорта не только ГОКа, но и Украины.


Наш гид весело и доходчиво повествует об истории с географией края.


 Когда-то он летал над этой местностью. Говорят, что его откопали, когда начинали рыть карьер.




Прочие находки археологов.






Поселения 17 ст. и их предметы быта.


Блогеры слушают, фотографируют, изучают.




Это курган в разрезе.


Башмачки не из Голландии, а наши родные украинские.






А это ярмо, в которое впрягали волов.


Современная экспозиция. Фото жителей Комсомольска и их творческой деятельности.


Воины 3х эпох.


Оказывается, в Горишних Плавнях еще перепроизводство спортсменов и тренеров.


На 2м этаже музея уже экспозиция посвящена горно-обогатительному комбинату. Здесь фото, вещи, интерьеры комсомольцев, строивших комбинат и город.




Макет города.


Карьер, куда мы так стремились попасть.








Перспективы дальнейшего развития ГОКа - рыть будут дальше, ведь геомагнитная аномалия тянется на 45 км.


Перед поездкой к карьеру нас одели в безопасные жилетки и каски.


Главный офис ГОКа.


А вот и сам долгожданный карьер. Его глубина до 300 м.




Машинки, которые роют там землю и вывозят руду, кажутся такими мелкими, игрушечными. Но на самом деле они весят 140 т с грузоподъемностью  180 т.




Видитие зеленую струю, идущую через карьер вниз? В этом месте течет вода. После выработки шахты можно будет устроить 2й Памуккале или другое чудо света.






Ребята запускают квадрокоптер. Результат их труда в предыдущем посте.




Думаете, чего так блогеры оживленно роются в камнях? Нам сказали, что там можно найти камни с содержанием этого самого железа, а также золота и алмазов.


Камень с красными прожилками (железом) я нашла, а вот золото с алмазами мне гид помог найти.


Едем по территории ГОКа. Поскольку контрольный пакет акций предприятия принадлежит швейцарцам, то порядки и технологии здесь их. Например, на территории прокладывают асфальтированные дороги, которые чистят и моют каждый день. А потом по мере перемещения добычи в карьере, производства, дорогу убирают и строят в новом месте.


Также ГОК имеет свою железную дорогу.


А вот и красавицы-машинки. Еще раз повторю - вес -140 т, грузоподъемность  - 180 т, цена - 3,5 млн. $. По асфальту они не ездят, только в карьере и по грунтовым дорогам. В месте, где им надо пересечь асфальтированную дорогу, прокладывают бетонные плиты.


Ну и обязательное фото для масштаба.




Шины тоже  с места не сдавинешь.








Наши спонсоры экспедиции:


Tags: большая прогулка, видео, путешествия, украина, фото
Subscribe

  • Фашизм наступает!!!

    При посиленні карантину навчальні заклади працюватимуть лише за умови наявності 80% вакцинованого персоналу У разі переходу області до жовтого,…

  • Соледар. Соляная лавка.

    И еще немного прекрасного из Соледара. Обожаю всякую сувенирную продукцию и такого рода народное творчество, поэтому подробно зафотографировала…

  • Соледар. Соляная шахта.

    После винных лабиринтов Артвайнери мы поехали за солью. В 18 километрах от Бахмута расположился небольшой городок (около 10 тыс. чел.), где с 19…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments