gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka
gatta_bianka

Буковель. Катание.

Наше катание на Буковеле начиналось с раннего подъема, боже, как же я его ненавижу!!!!, завтрака и проезда из Микуличина до подъемников курорта к 8:30 - 9 утра. Первые 4 дня мы ездили "спринтером" на бесплатную стоянку к 15-му подъемнику, потом 3 дня автобусом  к 1му подъемнику. Микроавтобусом ездили по старой битой, но короткой дороге, а автобус возил по новой, с красивыми пейзажами, но вроде она как дальше на 5-10 км. Это немного видов этой новой дороги.



Это паркинг возле 15го подъемника. Машина нас ожидала до 5 вечера, после чего мы ехали обратно в Микуличин на ужин с ночевкой. Я учла, что первый день  был после бессонной ночи переезда, поэтому покаталась без особого усердия до 3х дня и в оставшиеся 2 часа до отхода бусика прогулялась на буковельский базарчик и немного пофотографировала виды.



Вот такой там дом на воде есть.





На базаре все было традиционно дорого, купила там себе сувенир и отправилась к 1му подъемнику ловить свой бус.

Впечатления от катания  в первый день  были удручающими. Мой коммент на горнолыжном форуме и сообщение друзьям-горнолыжникам был следующим : "На Буке полная ж.,..лед, бугры, мокрый снег, куча народу, открыты только синие трассы и пара красных. Пушки работают, но с такими темпами они до НГ не докидают снега. Короче, нечего сейчас делать на Буке"   :) Вот, что значит физическая усталость!!!   Но и доля истины в этом тоже была. Перед моим первым днем была оттепель с последующим морозом, которые и привели к обледенению склонов. А народу, действительно, было много и ему особо некуда было деваться из-за того, что половина трасс была закрыта. Я привыкла кататься на Буке на красных и черных трассах, на которых вполне есть где разминуться, но они почти все были закрыты. В общем, первый день был для меня тяжелым :). На следующий раз буду ехать в Бук на ночь, что бы выспаться и с утра нормально откатать день.

На следующий день после ретрака  и нового снежка обледенения на трассах уже не было, я отоспалась, адаптировалась и, можно сказать, начала получать небольшой кайф от катания :).











Народ любит езить табунами :).











Последние 3 дня начались хорошие морозы и повалил снежок. Без балаклавы кататься было бы реально холодно.

Это длинный спуск с г. Довгой (трассы 12А - 16А) - 3415м, я его проехала, как видно по клипу, за 4,5 минуты, т.е. моя скорость была аж 45,5 км/ч!!! Хотя когда-то по  2А спускалась со скоростью 56 км/час (если GPS не врал).





Пушки работали 4 дня из 7ми, но новые трассы так и не открыли, хотя было желание заехать за сетку и прокатиться по 16й черной, которая была уже практически готова,  но за это могли и скипасс отобрать.







Наш народ отличается врожденной способностью создавать очереди. Они были большими на подъемниках со "вкусными" трассами. С одной стороны, конечно, очереди из-за обилия самого народа, но с другой стороны, потому, что на подъемник тупо садились по 2-3 человека вместо 4х. Да еще и по лыжам нервно топтались.





Бордеры - враги!!! Но этот постулат давно известный. Я очень аккуратно катаюсь, стараюсь ни в кого не врезаться и самой не стать жертвой наезда, но увы. Ехала по 16-А красной трасе, по самому краю, где меньше народу, место было перед подъемом, где надо было разгоняться. В общем, мне деваться было некуда, только в кювет, ну а бордеру - не знаю, я не в курсе возможностей их маневров, он в меня въехал. Я приземлилась в тот самый кювет, в который не хотела падать изначально, на живот, а ноги с лыжами скрестились сверху. Из-за того, что одну лыжу развернуло, она мне потянула колено, я сразу почувствовала там боль. Бордер спросил все ли со мной "ок", помог отстегнуть лыжи и был таков. Сейчас на месте падения на бедре и колене синяки, колено болит и мажу его хондроксидом и финалгоном.
Другой раз я сама сбила чайницу на синей  14й трассе. Я подъезжала к подъемнику, а она ехала передо мной, толпа была со всех сторон и я думала, что судя по ее траектории она уйдет немного вперед вправо, а она вдруг делает поворот влево на 90 градусов почти не уходя вперед, пришлось проехаться по ее лыжам. Она, в отличие от меня, упала практически стоя, а не на скорости, так, что думаю, что дело обошлось испугом.







  В общем, итоги таковы:
1. Погода. По моим личным наблюдениям, из 10 лет, что я езжу в Карпаты, и по картам-учебникам,  ясно, что Карпаты регион хмурой погоды, дождей, снега и тумана. Так, что очки от солнца здесь редко пригодятся, я их ни разу так и не одела, зато против тумана нужны были  каждый день. На этот раз, можно сказать, с погодой повезло - был и туман, и дождь, и снег и даже солнце выглядывало дня 3.
2. Сезон. Из 4х раз, что я была в Буковеле, я 3 раза приезжала в декабре и 1 раз в марте. Думаю, что в декабре ездить хуже, чем в марте. Как показал этот раз, трассы еще могут быть не все подготовленными - климат, потепление. Ладно, если закрыты некоторые черные, но что бы были закрыты многие красные и некоторые переезды между трассами - это уже существенное неудобство и однообразие катания.
 3. Народ. Количество людей на трассах повышает риск столкновений и травм. Практически каждый день кого-то увозили на носилках. Ну а в этом году многие не поехали кататься за рубеж из-за этого долбанного курса доллара-евро + прибавились вновь обращенные в лыже-бордерство. И опять же, низкий сезон - еще один фактор обилия народа на трассах и в очередях к подъемникам.
4. Трассы. Физика есть физика, механика есть механика :) - от скольжения лыжами по снегу на морозе он затвердевает и леденеет, от резания снега по окружности кантами лыж нагребаются сугробы-горбы. Скорость образования горбов и льда на трассах прямопропорциональна количеству катающихся. Катающихся было много, поэтому за 3-4 часа уже все трассы имели и лед и горбы. А вот ретрак в Буковеле днем не ходит, и это понятно, поубивает же катальщиков :))) Еще один неприятным "новшеством" было наличие камней на некоторых трассах, которых раньше не было. Это говорит о том, что слой снега на трассе небольшой, раз ретрак поднимает камни. Но людей это не смущало - лыжи-то у большинства прокатные, поэтому ехали на всех парусах по камням. А мне свои было жалко, поэтому я стояла тупила - где лучше объехать :).
5. Финансы. Если позаботиться заблаговременно о скипассе, то можно катать за 160 грн/день, а кому-то придется выложить 290 или 450 грн. Проживание в самом Буковеле подорожало значительно, а вот цены на жилье в окрестных поселках с питанием практически не поменялись с прошлого года.
Да, и в прошлом году по сегодняшнему бюджету в гривнах у меня получалась поездка в Гудаури.
6. Эстетика. Карпаты, горы, елочки, белоснежный снег, солнышко, новогодняя иллюминация в поселках -  все это радует глаз и создает хорошее настроение не смотря ни на что!
Короче, на этот раз отдых удался на 3+ или 4-, т.е. удовлетворение получила, но надолго ли его хватит :), как говорится - это лучше, чем работать :).


Tags: видео, горы, карпаты, лыжи, наблюдения, путешествия, украина, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments