gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka
gatta_bianka

Categories:

Ледник Штубай (Stubaier Gletscher)

Итак, после проезда Хальштатта и Зальцбурга главная цель нашего путешествия была достигнута - мы приехали в Фулпмес, откуда совершали ежедневные выезды на ледник  Штубай, а кто и на Хинтертукс, Зельден, Пицталь, Каунтерталь.
1й день катания, да и последующие, напомнили мне катание в Гудаури :)). Штубай глетчер встретил нас полнейшим молоком! Видимость была практически нулевой, шел снег и ветер, мы еще не знали трасс,  поэтому катание было очень осторожным и непродолжительным. Когда каталась, я еле видела 2ю вешку, по которой и ориентировалась. Если видно 2 вешки подряд, значит склон пологий, если 2я вешка сразу не видна, значит она находится ниже и склон покруче. Подъемники работали здесь до 16- 16:30, но уже в 2-3 часа дня никого не осталось на горе. Причем, заставило меня уйти с горы небольшое помутнение рассудка/головокружение - точно не знаю как по-медицински правильно это назвать. Где-то читала, что человек сходит с ума, если он долго находится в однотонном помещении, или же если его окружают идеально ровные, прямые или перпендикулярные линии. Чтобы не сойти с ума, нужно, что бы где-то был какой-то "изъян" - точка, неровность, неправильность, за что цепляется глаз, и это позволяет человеку как-то ориентироваться в пространстве. Так вот в этом "молоке" такая ориентация запросто теряется. Помню, что я медленнно скользила по пологому склону, т.к. была одна (иначе можно было бы ориентироваться по лыжникам - куда ехать и что там дальше), внизу и вокруг было белым-бело, т.е глаза все время видят одно и то же, телом я чувствую свое перемещение, и тут вдруг, голова резко дергается назад. Я поняла, что уже остановилась, но по инерции тело и мозг мне воспроизводили картинку и ощущения, что я все еще перемещаюсь. Так, что после этого съела немного шоколадки и поехала к гондоле спускаться вниз.

Имея подобный опыт с Гудаури (в 1й день было также, но  мы еще  катались там  под проливным дождем), я аж ничуть не расстроилась, а наоборот, стала с предвкушением ждать как же выглядит Штубай в солнечную погоду, которая обязательно наступит на следующий день. Хорошая погода не заставила себя долго ждать.  На 2й день мы съездили в Зёльден (отчет будет далее), а 3й и последующие дни катались в Штубае и др. ледниках. Немного радостных фото :)))







И даже ретрак у них жовто-бликитний!

Теперь про Штубай. Это сайт ледника http://www.stubaier-gletscher.com, там много полезной инфы. Из того, что пишут главная ценность Штубая - долгий сезон - с середины/конца сентября до конца июня.  Канатные дороги и подъемники: 25 канатных дорог и подъемников, из них 5 фуникулеров, 7 кресельных подъемников, 9 бугельных подъемников. Трассы и маршруты: 110 км спусковых трасс, из них 46 км легкого уровня, 39 км среднего уровня, 4 км трудного спуска, 19 км лыжных маршрутов. Но это все данные по зимнему состоянию. Специально сделала карту трасс с сайта, которые сейчас открыты. Так, что, как видно, зона катания почти в 2 раза меньше. Сейчас там сноупарковый бугель закрыт (он на карте желтым обозначен), а когда мы катались - был  открыт.

Выходит, как и в Гудаури, работают 2 основных кресельных подъемника и вокруг них отходят разные трассы и бугели. Спуститься можно было вниз до высоты 2300м. Внизу, разумеется, во 2й половине дня уже была небольшая каша. Но с утра, т.е. с 8:30 можно было ездить практически по бетону. Ретрак ходил днем регулярно, так что всегда можно было поездить по свежему вельвету. Народу в мае было немного, в основном тренировались спортсмены от детей и молодежи до более матерых. Сложилось впечатление, что на майские основные катальщики - это поляки и русские, их было больше, чем немецко- и англоговорящих, а франко- и италоговорящих, так совсем немного. Еще румын и болгар учуяла.



Люблю такие широкие поля и отсутствие лыжников на трассах!!! А фрирайдеры уже полностью укатали все окрестности.





Сложных для себя трасс не нашла совсем, были открыты только синие и красные, большинство трасс широкие. На синих можно было хорошо погонять.





По поводу цен. У них довольно гибкая система оплаты за скипасы. Можно было купить скипас на несколько дней подряд, а можно, как у меня - 5 дней из 7ми. Оказалось довольно выгодно, когда один день был потрачен на поездку в Инсбрук, и не тот, который изначально планировался. И за группу в 10 человек тоже идет скидка. В итоге, за 5 дней катания стоимость скипаса была 152,3Е, 2Е - залог за  скипас, потом возвращается.

Это трасса в самый низ, к гондоле на 2300м.





Гамсгартен - отправная точка, откуда начинается катание, и где оно заканчивается, в самый вниз на лыжах спуститься можно только зимой.



Виды из поцарапанных кабинок.













Вот такая фигня там выросла :).













А это подъемник для чайников с очень синей трассой.



Виды в долине. Сюда привозит автобус и забирает обратно. Скибас возит лыжников бесплатно чуть ли не с Инсбрука, но это до 05.05.2014.  С 5 мая проезд из нашего Фулпмеса (40 мин в дороге) стоил 5Е в один конец, но для неоднократного посещения ледника можно купить недельный проездной за 20,9Е, что и было сделано.





Тирольские виды возле здания Штубайского ледника.









Все в одном фото- водопад, снег, горы, лес, зелень!

И вот такие цветы цветут в долине.


#городаивеси
Tags: #городаивеси, австрия, видео, горы, лыжи, путешествия, статистика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments