gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

Прогулка в горно-морской Крым

2/3 лета уже позади, слава богу, и мне удалось выкроить время, что бы смотаться на 4 дня в Крым оздоровиться :))). Все получилось довольно спонтанно - примкнула к группе из 3х человек. Оказалось, что сейчас билеты на дж - большая проблема, поэтому к месту встречи ехали в разных поездах и разных вагонах, но это мелочи. В 4:30 утра все наконец-то встретились на вокзале в Севастополе. Затем полчаса ожидания, пока не начнут ходить первые маршрутки, затем еще 30-40 мин переезда и мы в Балаклаве.

Набережная.

Здесь нас уже ждал капитан дальнего плавания ялика. Еще немного времени на закупку продуктов и добор желающих плыть на пляжи, и наконец, мы отчалили.

Виды балаклавской бухты - кругом развалины генуэзской стены-крепости.

Выходим в море....

И тут, собственно, начинаются балаклавские пляжи.

Часть народа сюда добирается на яликах из Балаклавы, а другая часть прям здесь и живет - в горах и лесах.

Это уже "окультуренные" палатки - они стоят на помостах, прямо в лагере подведена вода, есть душевые кабинки - за это все безобразие, как нам сказали, берут 95 грн. с человека в сутки. Все-таки это территория заповедника "Мыс Айя". Лесники ходят тут каждый день и своевременно снимают плату с отдыхающих :))). С тех, кто пришел со своей палаткой/спальником и поселился за этой "цивилизованной" территорией, взимают 30 грн/сутки.

Скала - зуб.

Мы заехали дальше всех :))), туда, куда лесники не заходят каждый день, куда не причаливают ялики в шторм из-за камней, где далеко вода, где почти нету ровного места для того, что бы поставить палатку, где практически нет пляжа!!!, где в прошлом году из-за камнепадов убило пару молодых путешественников, НО там  почти нет народу!, разве что дайверов иногда заводят, и там очень красиво!!

Конечно, если бы  на море был шторм, то мы бы остановились на ближних пляжах Балаклавы, но все сложилось так, что мы высадились и провели 6 дней (а я -4 ) в месте, которое называют 1й Шпиталь (или первый Парус). Забираться на верх тоже было нелегко, а после дождя вообще тут не пролезешь.

Зато красиво :).

Сначала подумала, что это могилки тех, кого засыпало камнями. Оказалось, что лесники посадили тут елки и обложили камнями, что бы руссо-туристо видели это и не ставили здесь палатки. Таким образом они отвоевывают территорию заповедника обратно. Елки посадили на ровном месте, там, где раньше было место палатки.

А вокруг найти место для палатки - довольно проблематично - камни да уклон большой.

Вид на море.

А это уже показалось солнце после 10 утра и осветило наш склон и гору Парус.

Сначала нашли только 1 место для палатки. Рядом с ним получилось место и для нашей общей кухни. Позавтракали и пошли на "пляж" отдыхать после бессонной ночи в поезде.

Это пляж :))). С камня спрыгнуть в море - не проблема, а вот залазить обратно скользко, можно только ухватившись за водоросли. Я проделала такую процедуру только 1 раз, потом на море разыгрались волны и я больше не рискнула туда заходить.

Нашла место, что бы умоститься хоть как-то полежать-поспать после дороги. Ну и с видом на Парус, разумеется :)).

Тапочки, увы, от скользоты камней не спасают.

Вид снизу вверх, нашей палатки и не видно совсем.

А здесь виден мыс Фиолент - он самый крайний длинный, пологий.

Это уже моя 2я гора под названием Парус. 1й раз видела такое чудо на Кавказе

После обеда лежать надоело и надо было еще пройтись за водой, поэтому все собрались в дорогу. Это уже по пути за водой вид на Парус.

Дорога вот такая.

Местами совсем отвесная была.

А это уже более безопасное и пологое место - тут и  людей по-больше.

Вот она - вода!

Далі буде..

Tags: горы, крым, море, путешествия, украина, фото

• Вітаю зі святами!

Дякую захисникам України теперішнім і минулим.

• Очередные харьковские обновки

Вчера на площади Независимости поставили очередное новшество - передвижные деревья в специальных круглых емкостях. Жарким летом тень в нашем городе…

• Осенние букеты

Насобирала во дворе все, что можно, для букетов. Букет в кабинете - дождики, они же октябринки, золотарник, какие-то желтые ромашки (не знаю как…

• Вітаю зі святами!

Дякую захисникам України теперішнім і минулим.