gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

Калиште. Оз. Охрид

Теперь немного об отеле, в котором мы жили в Македонии, и не только. Адрес отеля Makpetrol 4* значится как город Струга, но на самом деле он расположен между Стругой и деревней Калиште, в курортной зоне, просто на берегу озера.
Македония
С виду вполне приличный отель, с приятным ландшафтным дизайном, бассейном, достаточно просторными комнатами с балконами, выходящими на озеро, работающим вай-фаем,  вкусным и разнообразным питанием. Но есть и один небольшой нюанс. Струга - это албанский городок, как и многие приграничные с Албанией территории Македонии.

В первый же день нашего приезда, поздно вечером, мы решили обследовать территорию отеля, и, разумеется, спуститься к озеру. Но не тут-то было - территория отеля всюду по периметру была обнесена железной сеткой и выход к озеру был закрыт. Нам объяснили, что все это делается в целях нашей безопасности :).  И вот после поездки в Охрид, на 2й день прибывания в Македонии, мы решили не ехать на очередную экскурсию, а просто отдыхать в отеле. Поскольку предыдущих 2 дня были насыщенны автобусным переездом и экскурсионным днем в Охриде и Струге, а через день мы должны были опять переезжать на новое место - в Албанию, отдых у водоема был просто необходим. По поводу экскурсий в Македонии у нашей небольшой компании тоже были планы, которые пришлось откорректировать на местности. В маршруте турфирмы значилось, что мы остановимся в отеле в Охриде, а из Охрида мы планировали самостоятельно на лодке/катере съездить в Свети Наум вместо автобусной коллективной экскурсии туда же. Но за день до отъезда нам прислали окончательные списки отелей, где мы будем останавливаться, и оказалось, что все-таки это будет не сам Охрид, а Струга, откуда добраться до Свети Наума самостоятельно - проблематично. Нужно сначала выехать в Охрид (10 км), а потом уже оттуда плыть до этого поселка. Поэтому  это было еще одним аргументом оставаться в отеле и просто отдохнуть, а посещение Свети Наума оставить на следующий приезд в Македонию.

Итак, с утра, выспавшись мы отправились смотреть озеро, ну а я так и с намерением в нем купаться.  Это спуск вниз, тоже ухоженный и живописный.

Железный занавес калитка была уже открыта, и нам предстал следующий вид. Недостроенные или брошенные строения отеля.
Калиште
И банальный мусор. То ли его не успели еще убрать, т.к. несезон, то ли здесь такое не редкость.

А за территорией отеля, за сеткой разместилась албанская молодежь, которая беспрепятственно пролазила через дырку в заборе на территорию отеля. Может и они частично "внесли вклад" в замусоривание территории. Честно говоря, от этой картины стало немного стремно.

Я подошла к воде, сделала несколько кадров, попробовала воду, она оказалась не теплее, чем море в Черногории.
озеро Охрид

Македония

Но желания здесь оставаться отдыхать у нас не появилось.
И мы вернулись к комфортным условиям возле бассейна.
Я тут с удовольствием наплавывала  круги, чередуя с загоранием и лежанием  под зонтиком :)
Калиште

Еще один момент, который нас привел в жизнерадостный хохот от души - это языковой. В Черногории Лиза спрашивала по-русски и украински на рисепшн про бассейн и ее не поняли, а по-английски вопрос вроде тогда разрешился. И мы тогда удивлялись, считая, что это слово, по-идее, должно было одинаково звучать на славянских языках, т.к. оно иностранного происхождения. Но тут мы поняли как жестоко ошибались :)))))))

Еще один языковой веселящий момент - заказ в кафе. Я уже писала, что персонал здесь албанский, который кроме албанского и английского не силен в других языках. Мы с Женей долго думали чего бы такого нам возжелать в разгар дня, и тут нас осенила гениальная идея на счет кофе-глясе. Мы пошли в ресторан и озвучили наш заказ по-английски. Бармен переспросил и назвал что-то другое. Тогда я ему объяснила, что кофе-глясе это coffee with ice-cream, он кивал головой в знак понимания. В итоге принес в бокале coffee+ ice + cream. Так что претензии у меня теперь к англичанам, это они неправильно назвали мороженное :))).

Перед ужином , когда вернулась группа с экскурсии, я узнала, что в 500м от пляжа нашего отеля находится еще одна македонская достопримечательность - монастырь «Успение Богородицы».  Естественно, прогулялась опять к озеру посмотреть и пофотографировать данный объект.
озеро Охрид
Албанцы с палатками к тому времени уже ушли.

Это территория монастыря.
монастырь в Калиште

Внутрь я никуда не заходила, т.к. церковная тематика меня мало интересует.

Македония

По пути обратно глянула на дно озера, а там выброшенный лежак.

И опять заброшенное здание отеля.

А это уже наш гостеприимный Макпетрол.

И опять языковые приколы :)

Tags: видео, македония, путешествия, фото

Posts from This Journal “македония” Tag

• Города и веси на букву Ц

На этот раз в хэшмобе #городаивеси сразу две буквы Ц и Ч. На Ч не очень густо выходит, а на Ц и подавно. Топонимы на букву Ц у меня все из…

• Города и веси на букву О (зарубежье)

И еще несколько топонимов на О не в Украине. Фото кликабельны. 1. Озеро Отрадное, Карелия, РФ, 2008. Озеро до 1948 года носило, естественно,…

• Хешмоб городаивеси. Буква В (веси).

И из того, что еще у меня осталось на букву В - небольшие села, поселения, в основном гористые :). Некоторые фото кликабельны. 15. Верхняя…

• Плавание и водоемы

Продолжу флешмоб от softranger про водоемы, в которых доводилось плавать. Ну, я сюда выписала все, в которых и плавала и хотя бы по…

• Струга. Вевчане.

Пожалуй самыми "никакими" в этом туре были экскурсии в Стругу и Вевчане. Эти города-поселки находились на пути к следующему пункту нашего…

• Еще Охрид

Базилика Св. Софии. а это черепахи во дворе И прогулка по Охридскому озеру. Вид на Церковь Св. Иоанна Богослова.