gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

На Юг за снегом!

Каких-то пару недель назад я собирала в это время рюкзак и готовилась к выезду на очередную каталку. После Франции были планы еще съездить куда-нибудь близко, по-домашнему - в Карпаты, или Словакию. Со Словакией номер не прошел, т.к. с нового года словаки начали давать мультивизы и тем самым обрушили на себя лавину желающих к ним приехать, что в свою очередь породило дефицит номеров в отелях и очереди на несколько месяцев вперед в консульство. Ну а в Карпаты сильного желания ехать не было, т.к. 100 раз там уже бывала, а душа жаждала нового :)), да и попутчик на это время не находился. Поэтому, начитавшись советских газет один горнолыжный форум с лестными отчетами о Гудаури, нашла там одно объявление о наборе группы в поездку. Позвонила, и как-то сходу, особо не задумываясь о всяких деталях поездки и тамошнего проживания, приняла решение - ехать!
Кавказ - моя давняя детская любовь, о гостеприимстве горцев знаю не по-наслышке, ну и в Грузию уже давно хотела попасть. Так, что рано утром 16 марта погрузилась на приехавший автобус из Киева. Это наш маршрут в Грузию, Гудаури. После 3х дней дороги в один конец во Францию (Брид-ле-Бен), 25 часов езды до Гудаури мне показались сущим пустяком :).

А вот дорога на восток представляла собой удручающее зрелище. Я уже привыкла к выглаженным европейским пейзажам, цивилизованным туалетам на автостоянках, а тут - полный совок :(.

Вот такое унылое зрелище предстало на одной из наших стоянок с туалетом типа сортир :)).

Где-то в России, in the middle of nowhere.  Кто-то устроил тут зоопарк, бедные животные.

Кроме оленей еще пара верблюдов.

А это уже не зоопарк, а местные обитатели автостоянок, голодные  - хлеб и пирожки жрали на ура.

Днем прошли 2 границы - на выезд из Украины и въезд в Россию. Рано утром были уже на российско-грузинской границе, которая расположилась в Дарьяльском ущелье,  известным еще как «Ворота Кавказа» («Аланские ворота»). Внизу река Терек, а вверх на 1000 метров - Кавказские горы! Это наша первая остановка для фотосессии после границы.

Вид на Военно-грузинскую дорогу.

После фото небольшая остановка в поселке Степанцминда, там же останавливались и на обратном пути. Для закупки лаваша и вина киндзмараули. Купила там за 15 лари  (75 грн.) 3-х литровую бутыль.

Еще немного проехав по крестовому перевалу, наконец-то прибыли в Гудаури. Мое первое впечатление о поселке (Верхнем Гудаури, как назвал его наш водитель) было - "боже, куда я попала!!!!!" Полуразвалившиеся, покосившиеся хаты, разбитая дорога, коровы и помет кругом.

Съезжая дальше вниз к центру Гудаури и к "Нижнему Гудаури", который на самом деле называется Кумлисцихе, впечатления не улучшились, не смотря на появившиеся новые здания явно туристического характера.

Дальше начался процесс расселения тех 10 человек, прибывших в воскресенье утром на недельную каталку.  Грузия как безвизовая страна, имеет помимо этого еще один плюс -  возможности поиска жилья на месте, без предварительного бронирования, как это требуется в визовых странах. У 4х ребят из нашей группы был забронирован самый дешевый хостел  в Гудаури (20 $ ). Остальные рассчитывали найти еще какое-нибудь жилье (гостиницу, квартиру или хостел по-лучше). Мы обошли ближайшие 2-3 отеля, так и не найдя удовлетворительный результат, я уже думала, что мне придется жить в том хостеле, но тут Грузинская  Фортуна решила нам улыбнуться. И этим подарком судьбы в Гудаури был отель Шамо (по-грузински означает - Захады, гостэм будэш!! Заходи! ) и его хозяин Гела, коренной местный житель.  Именно благодаря ему наша группа ощутила, что мы прибыли не куда-нибудь в абстрактные  горы на каталку, а именно в Грузию!
Это наша столовая.

Всю неделю нас кормили грузинскими блюдами - вкуснейший лаваш на закуску, хинкали, хачапури, баранина под тархуном, шашлык, вкуснейшие местные сыр, творог, сулугуни,  овощные закуски, вкуснятина из баклажанов, грибной суп, лобио и пр. и все это запивалось сухим красным вином.

А это моя комната. Мне предложили на выбор 2 номера - на 2м этаже и на 3м. Сначала даже не захотела идти на 3й, т.к. подумала, что облом будет подниматься каждый раз на 3й этаж,. если есть возможность расселиться на 2м.  Но когда увидела окно в потолке, то уже другой вариант и не рассматривала. Первые два дня спала беспробудным сном, но потом среди ночи было приятно открывать глаза и смотреть на звездное небо над собой.

А это холл на 3м этаже.

Лестница вниз. Еще одним плюсом Гудаури был повсеместный бесплатный wi-fi! И в отеле и возле подъемников на горе. Так, что общалась с Большой Землей по скайпу и на ФБ ежедневно.

А это еще одно укромное место для гостей у Гелы.

Это сам хозяин, большое ему спасибо за гостеприимство, здоровья и процветания. Рядом с ним можно увидеть рог, из которого пьют. Сия участь не миновала никого :)). В первый день мы просто промокли и продрогли после катания под дожднем, что Гела начал наш ужин и вечер знакомства с обогрева чачей, после чего следовало вино, ну и попозже на закуску еще и коньяк.  Поэтому первую ночь я не простудилась и спала без задних ног.  А на 2й день у одного лыжника из нашей группы оказался ДР.  И вечером мы опяять собрались, но уже расширенной компанией (еще с теми четырьмя ребятами из хостела). Ну и по грузинскому обычаю надо было выпить этот рог  полностью (примерно 2 бокала) за именинника, а потом перевернуть его за спиной, что бы показать, что вино все выпито и из него ничего не льется.  В общем, ужас один! Ястолько не пью уже очень давно. Но слава богу, никто не насиловал. Вино из рога я по-тихоньку перелила обратно в бокал и потом допивала его еще несколько тостов. А вот молодежь по 2-3 рога умудрилась выпить. В общем, трудно было мне увязать и оптимизировать дегустацию и смакование грузинской кухни с желанием похудеть. Обычно я на горнолыжном отдыхе 3-4 кг сбрасываю за пару дней и приезжаю домой подтянутая и стройная. А здесь пришлось не на шутку бороться с собой, что бы влазить в горнолыжные штаны.

Вид из окна.

Из столовой прямо выход на летнюю площадку для шашлыков.

А это вид из моего окна. Да, рядом коровы пасутся и гадят.

О катании напишу попозже. А пока что резюме по Грузии и Гудаури - я хочу сюда вернуться еще раз и неоднократно!!!! Мне понравилось практически все - страна, люди, горы, снег, воздух, кухня, трассы. Минусы конечно были, но об этом позже :).

Tags: горы, грузия, кавказ, карта, лыжи, путешествия, россия, фото