gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

Турция. Эфес

Эфес некогда был вторым городом после Рима в Римской империи. Изначально был портовым городом на берегу Эгейского моря, но после всевозможных землетрясений море отступило на 6 км и город стал чахнуть. В настоящее время археологическая зона Эфеса, размером более десяти километров, находится в окрестности города Сельчук, Турция.
Итак, с утра пораньше мы двинулись смотреть на то, что сохранили турки от  греко-римской цивилизации. Семейство кошачьих встречает народ возле касс.

Это одеон или Малый театр на 1400 мест.

Нравятся мне эти розовые деревья :).

Ну и куда же без котов! Они тут просто позировали и ясно понимали, что без них эти развалины никак не смотрятся.

Сфинкс!

Видимо все между собой родственники, т.к. окрас у всех одинаковый.

Англичанки подкормили котов хлебом, видать не сильно балованные коты раз едят хлеб.

Турция. Эфес

Изображение Ники.

Турция. Эфесsrc=
Публичный WC. Нам гид рассказал байку, что императоры и пр. тоже сюда ходили, только сначала пропускали в туалет рабов, что бы они нагрели мраморные сидения, а потом уже и сами справляли свои государственные нужды :).

Это здание библиотеки Цельсия, построенной в 135 г. н.э..

А это уже Большой театр :) на 24-25 000 посадочных мест. Тут проходили бои гладиаторов и другие увеселения для трудящихся.

Потом переехали к храму Иоанна Богослова.

Какой-то куклусклан там проводил службу :),
Туреччина, Ефес

Внутри мало что сохранилось, зато окружающие виды хороши.

И сюда нас тоже завезли посмотреть на эту колонну! На самом деле тут был храм Артемиды, одно из 7 чудес света. Незначительные фрагменты фриза и ещё несколько небольших находок находятся частично в Британском музее, частично в археологическом музее Стамбула. И слева от колонны болотце с черепашками.

Далее часть группы поехала смотреть храм Богородицы, ну а мы с Женей поехали отдыхать в отель. Оnyria Claros нам очень понравился, тут мы прожили 2 ночи, только жаль, что с погодой не совсем повезло. Это виды холла.

Туреччина, Ефес
Вид с балкона на бассейны и далее море.
А это вид в первое утро.

После экскурсии по Эфесу пришли поплавать сюда и немного позагорать.

К сожалению, на берег Эгейского моря нанесло всякого мусора - водорослей. И я там только ноги помочила, а плавала в бассейне при 17 градусах.

А это уже на следующее утро - начинается шторм. Я в номере открыла балкон и хотела все это заснять на фото-видео, но в комнату вломился такой ветрюган со страшным свистом, что я сразу попыталась закрыть эту пластиковую дверь, но не тут-то было. После нескольких попыток пришлось сильно навалиться на дверь, т.к. ее гнуло от ветра, что она сразу не попадала в пазы, что бы закрыться. Мы после завтрака  выезжали из отеля, спускались в лифте и слышали звук бьющегося стекла, видимо, тоже кто-то зверь/окно не закрыл..

Именно в этот день 19 апреля по всему побережью Турции прошел ураган со смерчем, в Стамбуле были жертвы, а тут волны пошли до 7 метров. Но по счастливой случайности в этот день мы переезжали в горы, в Памуккале, и страшная стихия до нас не дошла, хотя ехать по мокрой дороге в горы со столбом воды/дождя было тоже не очень прикольно. В 300 км от побережья были только ветер и дождь, а все страхи, которые произошли в этот день на Турецкой Ривьере, смотрели по ТВ. А это то, что писали в новостях здесь:

В результате внезапно ударившего мощного урагана погибли более 10 человек, количество раненых приближается к 200. Сильный южный ветер лодос, порывы  которого превышали 120 километров в час, парализовал жизнь десятков населенных пунктов Турции, среди которых столица Анкара, крупнейший мегаполис страны Стамбул, турецкие "миллионники" Измир, Бурса, Конья, известные туристические центры Бодрум, Мармарис, Мугла, Даламан и другие.

Tags: видео, горы, история, коты, море, путешествия, турция, ужасы, фото