gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
gatta_bianka

Турция в апреле. Бельдиби.

Начну с того, что изначально Турция как страна меня не особо привлекала, т.к. в основном слышала отзывы про море и отели, а также легендарный «олинклузив» или покупки кожи. Но после отчетов про Каппадокию, Паммукале, восторженные отзывы очевидцев про Стамбул и возможность безвизово смотаться на зимний отдых на лыжах в Эрзурум (Паландокен), мнение мое поменялось на противоположное :), я очень захотела съездить в Турцию. Но, видимо, сила желания зашкаливала, поэтому не так быстро я туда и попала. Осенью прошлого года была запланирована поездка в Стамбул, но из-за проблем со здоровьем, поездку пришлось перенести на весну. И вот в начале марта я получаю письмо от магазина электроники, в котором у меня была накопительная карта скидок, что выиграла поездку в Турцию!!! Прочитав маршрут и цену (тур по Ликии 8 дней, из них 6 экскурсионных, отели 4* - 5* + завтраки + авиабилет и сервисный сбор – и все это за 408 баксов) обрадовалась, что мироздание все устроило гораздо лучше, чем я изначально планировала. Единственным минусом было, что все это организует киевская фирма и вылет был из Киева. В общем, забронировала тур, быстро нашла напарницу, и в назначенный день (перед пасхой) мы отправились в путь :). Из Харькова до а/п Борисполь на автобусе -  8 часов пути прошли относительно скоротечно, т.к. обе ехали сразу после работы в предвкушении хорошего отдыха. В 12 ночи были уже в аэропорту. Потом потынялись то на улице, то в зале ожидания, и в 3:15, как и было обещано туроператором, подъехал человек из фирмы и привез все необходимые для поездки документы, ответил на вопросы. В 3:30 началась регистрация на рейс, через пару часов уже взлетали над Киевом, а еще через 2,5 часа прибыли в Анталию. Пограничные формальности прошли минут за 15-20, при выходе из аэропорта сразу же натолкнулись на нашего гида с табличкой туроператора, он указал, где ждет нас наш автобус. Еще 40 минут езды от аэропорта Анталии в сторону Кемера – и около 9 утра мы на месте – поселок Бельдиби, отель Grand Ring. Это виды рядом и вокруг. Как известно, заселение начинается после 14:00, но т.к. в Турции это несезон, то нас сразу же начали поселять, т.е. после заполнения всех регистрационных форм для отеля, минут через 40 были уже в номере. Общий сбор гид назначил через 2 часа, поэтому было достаточно времени, что бы бросить вещи, переодеться и прогуляться в окрестностях.

Еще в автобусе гид начал трамбовать мозги народу, что бы купили ужины – 140 баксов (7 ужинов по 20 долларов). Говорил, что для Турции 20 дол. за ужин хорошая цена и нигде лучше мы не найдем, и рядом с отелем только море и другие отели, ничего нету, магазины далеко - 40 мин езды до Анталии. Половина автобуса (нас всего было 37 человек) сразу же выложили деньги за еду, а мы с Женей, сняв лапшу с ушей, продолжали слушать новую:). Видимо, гид рассчитывал, что все сразу заплатят за ужины, да и потом он объяснил, что для турков главная статья доходов от туристов – это еда, поэтому они и навязывают этот «олинклузив», т.к. они сельскохозяйственная страна и кроме еды мало что еще хорошо умеют делать. Но мы с Женей уж точно не приехали туда есть и набирать вес. А гид продолжил дальше уговоры на счет ужинов, он сказал, что если вы еще раз хотите приехать в Турцию, то должны заплатить за ужины, т.к. туроператор, который нам предоставил/подарил такой дешевый тур, фиксирует всех, кто не заплатил за ужин, на них заводится «черный список» и их в следующий раз не пустят в Турцию. После такого страшного предупреждения еще пара человек заплатили  по 140 баксов за ужины, на этом финансовые поступления гиду закончились. Но гид не унялся и у него был еще 3й довод для тех, кто не заплатил за ужины. Он сказал, что 2я вещь (после ЕДЫ), которую хорошо умеют делать турки, и ради чего стоит ездить в Турцию – это хамам (турецкая баня с массажем). Еще одна уловка в пользу купить ужин – те, кто заплатил 140 баксов за ужины получают бесплатный хамам, а те, кто не заплатил за ужины, но хочет хамам, могут его купить аж за 40 долларов. Женя уже начала сомневаться правильно ли мы поступаем, что не берем ужины, а я при намеке на массаж призадумалась, но видимо друг друга уравновесили, т.к. я совершенно не беспокоилась о еде и не собиралась платить эти 140 баксов, а Женя не очень-то соблазнилась на хамам. Ну и поскольку мы обе немного кандидаты наук, то после небольших подсчетов увидели, что если ужины + хамам 140 баксов, из которых хамам стоит 40, то 1 ужин выходит никак не 20 долларов как нас убеждал гид,  или хамам тогда стоит меньше 40 долларов.  В последствии, разумеется, все так и оказалось.

Это выход из нашего номера к бассейну - очень удобно.

Итак, первым делом после заселения пошли смотреть окрестности, ну и к морю сходить. Отель оказался на 2й линии. С фасада отеля действительно кроме гор и леса с одной стороны, шоссе и отелей с другой стороны, ничего не было. А в сторону моря шла небольшая улочка, на которой увидели лотки с фруктами, дальше продуктовый магазин и магазин с сувенирами, еще дальше магазины с кожей.

Утро было хмуром, море холодным и с волнами, поэтому я  в него не полезла, а мы вернулись в отель и я поплавала в бассейне. Те же 15-17 градусов, что и на море (хотя некоторые утверждали, что море теплее), но зато безопаснее. А это я в бассейне купаюсь.

Так бассейн и наш отель вечером выглядят. А это море - песок и галька. Это подземный переход к морю - вид вечером.

В 12:30 пришли в холл отеля на назначенную гидом  встречу, что бы узнать план наших дальнейших действий. Гид Мурат озвучил наш расклад на путешествие. Были предложены еще 3 факультативные экскурсии и 3 обеда, мы с Женей решили, что поедем на 1 экскурсию и возьмем 3 обеда по 10 баксов и нам этого будет достаточно. Далее группа заплативших за ужины + примкнувшие желающие, заплатившие по 40 баксов, уезжали в Кемер в другую гостинцу на хамам. Но в нашем туре было написано, что нам полагаются бесплатные спа-процедуры в каждой гостинице по ходу тура. На самом деле оказалось, что можно было использовать только парилку и бассейн при покупке шапочки за 3-4 евро в зависимости от отеля, ну а замечательный турецкий массаж - уже за отдельную плату.

Более 10 часов в дороге, вымотанные нервы на  работе и прочая усталость требовали не просто отсидки в парилке, а качественного массажа и прочего спа-расслабона. Поэтому, когда вся группа удалилась, мы пошли на разведку в спа-центр нашего отеля. На рисепшн центра были фотографии предлагаемых процедур с ценами в 45-50-60 евро. Но поскольку мы знали, что наших повезли куда-то за 40$, то здесь должно быть приблизительно также, а может и дешевле. В итоге, за 30 баксов договорились о 1,5 часовом блаженстве :). Нам повезло, что это было днем, людей в  отеле еще мало заехало и наши мальчики-массажисты были не уставшими и работали с таким вдохновением и усердием. что бы мы захотели сделать хамам еще раз перед отъездом. В итоге они этого добились. Процедура хамама у нас была следующая - 5 минут прогрелись в сауне, потом за нами пришли  симпатичные мальчики в полотенцах и повели в такой мраморный зал-баню . Мне достался турок лет 20ти, не говорящий ни на каком языке кроме турецкого, а Жене - грек, неплохо болтавший по-английски. Здесь мы легли на полотенца и они начали делать пилинг всего тела, затем пенный массаж. Усталость сняло моментально. Далее повели в следующую комнату - тут нам делали маску из глины и водорослей и принесли попить зеленый чай. Еще 20 минут релакса и опять за нами приходят и ведут в еще один массажный кабинет с джакузи. Опять массаж всего тела, я думала турок меня задушит или буду вся в синяках от его разминки, но все вышло ок. Это я со своим массажистом-хамамщиком :)). 2й  раз перед отъездом пришли к ним опять, но дело уже было вечером, народу заехало раза в 2-3 больше, чем было в начале недели, ребята были уставшие, работали без особого энтузиазма и рвения, которое было в начале, тем более они знали. что мы уже уезжаем и 3го раза не будет. Это бассейн в спа-центре, в нем не купалась, т.к не люблю крытые бассейны, а уличный меня вполне устраивал. Еще одним необязательным пунктом в моей поездке была покупка кожи :). Особо на этом не зацикливалась, но решила, что если что-то понравится, то куплю, а если нет - то нет. Первые 2 магазина по улице нам не подошли по ассортименту, а 3й оказался удачным. На покупку куртки был потрачен целый вечер, т.к. для турков это привычное шоу завысить цену в 2-3 раза, а потом отдавать за реальную цену. Именно эту курточку я не купила, хотя она мне тоже понравилась. Но купила аж 2 других - сначала фиолетовую, а в последний день еще и желтую. А это виды рядом с отелем. Почти Крым, только горы повыше. Климат обалденный, не жарко и не холодно, дышать легко. Это следующий поселок, идущий за Бельдиби в сторону Кемера - Гойнюк, но русскоязычные люди называют его добродушно Говнюк ). Так живут турки, по сравнению с Египтом - довольно чисто и достойно. Еще проезжая по Анталии сразу обратила внимание на эти цистерны на крышах. Это гелиостанции. Вся Турция нашла простой способ получения энергии тепла. Из 365 дней в году в Турции 300 - солнечные (приврал конечно гид, но похоже на правду). Этих гелиостаницй хватает для подогрева воды на квартиру. Дешево и сердито. Итак, первые впечатления о Турции были довольно положительными не смотря на все уловки гида. На 2й день мы выехали из отеля в город Мира (современное название Дальян). И опять вернулись сюда на 7й и 8й день. Далі буде...
Tags: видео, горы, море, путешествия, турция, фото

• Обновки на Москалевке и около

Не только центру города обновляться и украшаться, но в нашем богом мэром забытом уголке тоже кое-что происходит. В данном случае…

• Вітаю зі святами!

Дякую захисникам України теперішнім і минулим.

• Очередные харьковские обновки

Вчера на площади Независимости поставили очередное новшество - передвижные деревья в специальных круглых емкостях. Жарким летом тень в нашем городе…

• Обновки на Москалевке и около

• Вітаю зі святами!

Дякую захисникам України теперішнім і минулим.