Как правило, все начинается с того, что к вам прибегает знакомый (друг, родственник, сослуживец) и с неестественным блеском в глазах сообщает, что он прошел офигенный тренинг, который обязательно надо пройти каждому, кто хочет стать успешным, и зовет на «гостевой вечер». Причем нужно бросить все дела и бежать туда прямо сейчас, отложить или пойти в другой раз никак нельзя. На «гостевом вечере» вы встречаете еще 40-50 таких же «счастливцев», которые наперебой рассказывают о своих невероятных успехах после тренинга (повышение зарплаты, покупка автомобиля/дома/квартиры/дачи, женитьба/развод, и т. д.). После этого представления вам предлагают зарегистрироваться в тренинг, который стоит 500—600 долларов. Слова «я подумаю», «приду в другой раз», «нет денег/времени/другие планы» с негодованием отметаются и вокруг вас собирается толпа зомбированных людей (like those), настойчиво уговаривающих «разобраться с обстоятельствами» и прийти в ближайший тренинг. Самый лучший выход в такой ситуации — послать всех на йух и делать ноги.
На деле не все тренинги похожи на свидетелей Иеговы и прочих мормонов, у говна есть сорта. Чем больше вам обещают, что вы всем надерете задницы, получите всех тёток мира и золотой дождь впридачу, тем большая существует вероятность того, что вам будут впаривать всякие инфернальные идеи про изменение реальности с помощью попердываний, покрякиваний и розовых соплей.
« | Наиболее зловредной формой тренингов является так называемый коучинг - тренинг для одного человека. В ситуации коучинга отсутствует критическое отношение к происходящему со стороны тренируемого в силу его высокой загрузки коучем; типичным результатом коучинга является ни на чем не основанное повышение самооценки, появление чувства превосходства; нередки эффекты пренебрежения окружающими, самодовольство, распущенность, уверенность в собственной непогрешимости, что, при столкновении с реальной действительностью, зачастую приводит к нервным срывам, вынуждая клиента снова и снова обращаться к помощи коуча. | » |
— Олег Шестопалов |
Просто коуч (coach — англ. «тренер»). Самоназвание лоховодов-кустарей и одиночек. Самая модная фишка, которую впаривают клиентуре, — тайм-менеджмент. Интересны с точки зрения нефтяной болезни российской экономики: когда богатые, но глупые люди выбрасывали деньги на то, чтобы просто доверительно послушать прекрасную чушь, иногда прямо на отдыхе
Далее в статье Тренинги личностного роста